День информации в помощь воспитателям дошкольного образования
Воспитание было всегда. И возникло оно тогда, когда возникло человеческое общество.

Менялись времена, и вместе с ними менялись цели и задачи воспитания. Ещё Аристотель говорил, каково государство, таково и воспитание.
В разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, изменялась вместе с развитием общества, развивалась от уровня наемного ремесленника до государственного служащего. Но в разные периоды истории неизменным остается то, что педагог – не только профессия, «суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке».
Вполне естественно, что в первую очередь мы развиваем свои профессиональные навыки во время непосредственной работы. В остальное же время мы можем черпать знания и вдохновение из книг. Поэтому мы составили для вас подборку книжных новинок, которые посвящены разным уровням педагогической практики. Итак, перед вами книги, которые помогут понять что-то новое про себя и свою работу и просто провести время за интересными и полезными размышлениями о том, что для вас действительно важно.
Новинки литературы по дошкольному образованию

Коджаспирова, Г. М. Педагогика / Г. М. Коджаспирова. — Москва: КноРус, 2018. — 740 с.- Текст: непосредственный.
Елжова, Н.В. Три кита дошкольного образования / Н. В. Елжова. — Изд. 4-е. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 342с. — Текст: непосредственный.
Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения. Пособие рекомендуется старшим воспитателям, руководителям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. Это четвертое издание книги «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ».

Васютин, А. М. Самая лучшая книга по воспитанию детей / А. М. Васютин, Н. С. Васютина. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 235 с. — Текст: непосредственный.
Эта книга будет полезна каждому, кто задумывался над тем, как семейным воспитанием запрограммировать физическое, психическое и социальное благополучие своего ребенка, помочь ему вырасти здоровым и счастливым, как заложить фундамент его достойного будущего, как сформировать успешность в жизни. Опытный психотерапевт и ученый-педагог делятся опытом воспитания своего ребенка. И обращаются к своему сыну с советами — как ему воспитывать своих детей, их внуков. Эти советы основаны также на самых современных исследованиях ученых-педагогов и на опыте лечения многочисленных пациентов-детей
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Баркан, А. И. Ребенку хорошо в детском саду. Как этого добиться : книга для воспитателей и родителей / Алла Баркан. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2018. — 175 с. — Текст: непосредственный.
Книга доктора медицинских наук, профессора психологии, врача-педиатра Аллы Баркан расскажет родителям и воспитателям дошкольников об особенностях роста, развития и воспитания современных детей.
Родители узнают, как подготовить своего ребенка к поступлению в детский сад и на что обратить особое внимание, чтобы адаптация малыша к дошкольному учреждению прошла успешно.
И воспитателям, и родителям будет интересно и полезно узнать, какой подход нужен к гиперактивному или агрессивному ребенку, как и чем заниматься с одаренным ребенком и ребенком-левшой, как взаимодействовать с застенчивыми и обидчивыми детьми.
Баркан, А. И. Современный / Алла Баркан. — Москва: Олма Медиа Групп, 2019. — 191 с. — Текст: непосредственный.
Книга известного специалиста по детям раннего возраста, доктора медицинских наук, автора более 30 книг, посвященных развитию и воспитанию, Аллы Баркан расскажет родителям и воспитателям дошкольника об особенностях роста, развития и воспитания современных детей.

Читатели узнают о физиологических и возрастных особенностях дошкольников, этапах развития речи, темпераменте и способах познания мира, об особенностях адаптации ребенка к детскому саду.
Автор даст профессиональные советы, как воспитывать девочек и на что обратить внимание, если в семье растет мальчик, как преодолевать кризисы, негативные эмоции и страхи, возникающие у детей дошкольного возраста. Вы узнаете, как повысить самооценку ребенка и уже в раннем возрасте разглядеть у него задатки гения и не просмотреть тенденцию к появлению различных комплексов.
А если вдруг вы почувствуете, что теряете взаимопонимание со своим малышом, психологические блиц-тесты обязательно помогут вам разобраться в ситуации.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.
Сигел, Дэниел. Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер / Дэниел Сигел, Тина Брайсон. — Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 381с. — Текст: непосредственный.
Зверева, Н. В. Общение с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо» / Нина Зверева. — Москва: Альпина Дети : Альпина паблишер, 2020 . – 157с. — Текст: непосредственный.
Гордон, Томас. Как привить ребенку дисциплину = Discipline that Works: советы педагога и психолога / Томас Гордон. — Москва: ЛомоносовЪ, 2019. – 333с. — Текст: непосредственный.
Может ли дисциплина в классе или среди детей в семье существовать без надзора взрослых? Автор книги, известный американский психолог, рассказывает о неавторитарных методах поддержания порядка, о том, как привлечь ребенка к самоконтролю, превратить порядок из свода правил в органичную потребность.
Книга будет интересна родителям, а также всем, кто работает с детьми.

Большое место отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.
Педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
Гляделова, Н. С. Уроки рисования для дошкольников / Н. С. Гляделова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. — 122 с.- Текст: непосредственный.

Пособие для педагогов «Уроки рисования для
школьников» содержит систему работы по эстетическому развитию детей 6-7
лет посредством нетрадиционных техник рисования. Конспекты занятий разделены на
блоки: «Печать листьями». «Оттиск пробкой»,
«Монотипия». «Рисование свечой», «Сграффито».
Разработанная система мониторинга поможет отследить уровень эстетического
развития детей.
Книга адресована воспитателям дошкольных
учреждений и педагогам дополнительного образования, а также родителям,
занимающимся художественно-эстетическим воспитанием детей самостоятельно.
Каспарова, Ю. Развиваем малышей: от 0 до 4 лет / Юлия Каспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019- 317 с. — Текст: непосредственный.
Автор предлагает советы молодым родителям по физиологическому и интеллектуальному развитию ребенка с самого раннего детства. Юлия Каспарова анализирует самые распространенные воспитательные системы, отмечает их положительные и отрицательные стороны, предлагает для каждого ребенку подбирать те методики, которые ему нравятся и лучше подходят. «Не бывает раннего развития вообще, бывает раннее развитие конкретного ребенка»,- считает автор. В книге масса стихов, помогающих родителям развивать у малышей речь, осваивать с ними азы математики, цвета. Полезные игры, развивающие игрушки, необходимые растущему организму упражнения — все это найдут читатели в книге.
Кондратьева, Н. Л. Физкультура — это весело/ Нина Кондратьева. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2019. – 94с. — Текст: непосредственный.
Малыши 4-5 лет очень подвижны и всячески стремятся к самостоятельности, но сознательно управлять своей активностью они еще не умеют. Пособие «Физкультура — это весело!» составлено с учетом физических, эмоциональных и психологических особенностей детей этого возраста и направлено на укрепление и сохранение их здоровья. Наша книга поможет вам подобрать подходящие вашему ребенку упражнения;
постепенно приучить его к здоровому образу привить полезные навыки, которые позволят малышу гармонично развиваться вместе изучить множество игр и заинтересовать его миром физической культуры. И все это — в увлекательной игровой форме! Яркие иллюстрации, симпатичный герой — зайчик Тип-топ- и ясные пошаговые инструкции станут верными помощниками в подвижных играх, простых и полезных упражнениях и совместных занятиях с малышом. Успехов вашим детям!

Науман, А. Ю. Веселые сценарии для детских праздников: занимательные спектакли и сценки, развивающие игры, мастер — класс для будущих звезд / А. Ю. Науман. — Москва: Научная книга: T8RUGRAM, 2020. – 221с. — Текст: непосредственный.
Сказка — универсальный язык, который может найти дорогу к сердцу и детей, и взрослых. Эта книга поможет вам превратить детский праздник в волшебное представление и провести время самым сказочным образом! Перевоплощаясь в героев своих любимых сказок, дети смогут почувствовать, что сами являются волшебниками и способны творить настоящие чудеса, а через актерскую игру и сюжеты, которые никого не оставят равнодушными, их фантазия и восприятие выйдут на совершенно новый уровень!
Художественная литература также играет не маловажную роль в воспитании и взрослении дошкольника и выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов развития интеллекта и творчества детей.
Предлагаем список рекомендательных книг «Расширяем кругозор» для детей дошкольного возраста: https://vk.com/wall-38489444_2341
А также рекомендательный список книг «Полезные книжки» для детей дошкольного возраста: https://vk.com/wall-38489444_2340
Информационные услуги современной библиотеки
Библиотека является одним из производителей информационных продуктов и услуг, основным и исторически первоначальным информационным институтом, обеспечивающим общественное использование социально значимой документной информации.
Функции библиотеки: предоставление абоненту в пользование библиотечного фонда, справочно-поискового аппарата, библиотечных помещений, оборудования и мебели; помощь абоненту в разыскивании необходимых сведений о документах; поиск и доставка требуемых документов, информирование абонента о соответствующих его потребности документах и рекомендация их; воспитание библиотечно-библиографической грамотности, культуры чтения.

Пользователь обращается в библиотеку с запросом, чтобы получить:
• определенную книгу, журнал, газетную статью, нормативно-правовой документ, видеофильм и т. д.
• литературу по интересующей его теме;
• конкретные фактические сведения;
• информацию о мероприятиях библиотеки и возможности участия в них;
• консультацию по самостоятельной работе с литературой, поиску документов в СБА, оформлению списков литературы и т. д.
К обязательным бесплатным услугам относятся:
• предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;
• предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечной информации;
• консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
• открытые просмотры литературы, тематические выставки в помещении библиотеки;
• предоставление читателям во временное пользование документов из библиотечных фондов, в читальных залах и на абонементе.
Также библиотека создает специфические библиотечные (библиографические) продукты: каталоги, картотеки, библиографические списки, указатели литературы, информационные бюллетени и т. п. Тем самым обеспечивается эффективная эксплуатация библиотечных фондов.

Сегодня библиотека предоставляет услуги и в электронном виде. На сайте Централизованной библиотечной системы г. Ростова-на-Дону вы можете воспользоваться электронным каталогом книг, а также ознакомиться с другими дополнительными услугами на сайте: https://donlib.ru/
Можно воспользоваться электронными библиотеками

Проект был задуман и реализован для того, чтобы у вас, дорогие читатели, была возможность читать свои любимые книги с любых электронных устройств.
На данный момент насчитывает более 400 произведений зарубежных и российских авторов. Доступ к полнотекстовым документам можно получить с помощью мобильных устройств, считывающих QR-коды (смартфонов, планшетов, электронных книг) или непосредственно на сайте «Библиотека в кармане»

«Библиотека ЛитРес»
Не нашли интересной для Вас книги? Тогда представляем Вашему вниманию проект Библиотека ЛитРес. Теперь у Вас есть возможность бесплатно читать понравившиеся книги.
Что для этого нужно:
- Записаться в любую библиотеку города;
- Получить доступ у сотрудника библиотеки;
- Скачать приложение «Библиотека ЛитРес»;
У Библиотечно-информационного центра им. И.С. Тургенева есть свой блог где вы можете ознакомиться с мероприятиями, проводимыми библиотекой, рекомендательными списками новинок и многое другое http://bicturgeneva.blogs.donlib.ru/
Мероприятие подготовила ведущий библиотекарь Трембель В.Н.
Размещение на блоге зав.сектора Гудкова Е.Н.