Раннее развитие ребенка

День информации

 

Фото с сайта baby-club.ru

Динамика жизни в современном мире заставляет родителей задуматься о судьбе собственного ребенка уже на первом году жизни. Специалисты (педагоги, психологи) могут относиться к этому по-разному — или игнорировать существующую тенденцию, обвиняя родителей в преждевременности, излишней тревожности и незнании возрастных закономерностей развития ребенка, или же предоставить родителям возможность самим разобраться в потребностях и возможностях своего ребенка при поддержке профессионалов, для которых главный принцип, как и в медицине — «Не навреди».

Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения, к которым нет и дать его довольно трудно. Так же обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению.

Что такое развитие, знают все. Что такое раннее, тоже объяснять не надо. А вот «раннее развитие»? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? А стоит ли лишать ребенка детства? И так далее… Возникает очень много вопросов, споров и возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.

Фото с сайта yapokupayu.ru

       Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом… У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать… Все эти рамки показывают педагогам и родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или, когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.

      Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

Фото с сайта i0.wp.com/birth-info.ru

       Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.

            Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.

            Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор. Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше почти все дети приходили в школу нечитающими.

Фото с сайта img.votonia.ru

      Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом научается считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.

            Исходя из этого, можно дать второе определение термину «раннее развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет).

            Для успешного раннего развития ребёнка необходима специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.

Предлагаем вам некоторые книги из нашей библиотеки, в которых вы сможите найти ответы на интересующие вас вопросы и лучше узнать, и понять вашего ребенка, создать необходимую атмосферу, подобрать материалы и методики воспитания.

Обзор этих книг, вы можете посмотреть, открыв виртуальную книжную выставку «Любить без условий, растить без усилий»

Познавательная литература также играет немаловажную роль в воспитании и взрослении дошкольника и выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов развития интеллекта и творчества детей.

Представляем виртуальную книжную выставку «Расширяем кругозор» для детей дошкольного возраста:

А также рекомендательный список книг «Полезные книжки» для детей дошкольного возраста (для просмотра нажимайте на картинку):

Информационные услуги современной библиотеки

 Библиотека является одним из производителей информационных продуктов и услуг, основным и исторически первоначальным информационным институтом, обеспечивающим общественное использование социально значимой документной информации.

Пользователь обращается в библиотеку с запросом, по которому он хотел бы:

• получить определенную книгу, журнал, газетную статью, нормативно-правовой документ, видеофильм и т. д.

• литературу по интересующей его теме;

• конкретные фактические сведения;

• информацию о мероприятиях библиотеки и возможности участия в них;

• консультацию по самостоятельной работе с литературой, поиску документов в СБА, оформлению списков литературы и т. д.

  К обязательным бесплатным услугам относятся:

• предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

• предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечной информации;

• консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;

• открытые просмотры литературы, тематические выставки в помещении библиотеки;

• предоставление читателям во временное пользование документов из библиотечных фондов, в читальных залах и на абонементе.

Также библиотека создает специфические библиотечные (библиографические) продукты: каталоги, картотеки, БД, библиографические списки, указатели литературы, информационные бюллетени и т. п. Тем самым обеспечивается эффективная эксплуатация библиотечных фондов.

Характеризуя современную библиотеку, ее специальный статус и востребованность обществом, логично говорить об ассортименте информационных продуктов и услуг библиотеки. Эффект внедрения автоматизированных информационных технологий в библиотечную практику сказался прежде всего на развитии библиографических продуктов и расширении информационной базы библиографических услуг библиотеки.

Сегодня библиотека предоставляет услуги и в электронном виде. На сайте Централизованной библиотечной системы г. Ростова-на-Дону вы можете воспользоваться электронным каталогом книг, а также ознакомиться с другими дополнительными услугами на сайте: https://donlib.ru/

 

Также можно воспользоваться электронными библиотеками:

«БИБЛИОТЕКА В КАРМАНЕ»

Проект был задуман и реализован для того, чтобы у вас, дорогие читатели, была возможность читать свои любимые книги с любых электронных устройств.

На данный момент насчитывает более 400 произведений зарубежных и российских авторов. Доступ к полнотекстовым документам можно получить с помощью мобильных устройств, считывающих QR-коды (смартфонов, планшетов, электронных книг) или непосредственно на сайте «Библиотека в кармане»

«БИБЛИОТЕКА ЛИТРЕС»

Не нашли интересной для Вас книги? Тогда представляем Вашему вниманию проект Библиотека ЛитРес. Теперь у Вас есть возможность бесплатно читать понравившиеся книги.

Что для этого нужно:

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА»

Национальная электронная библиотека— это государственная информационная система, которая объединяет оцифрованные фонды российских библиотек, включая крупнейшие федеральные библиотеки: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственная публичная научно-техническая библиотека, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная библиотека искусств, Российская государственная детская библиотека, Всероссийская патентно­техническая библиотека (отделение Федерального института промышленной собственности).

Что можно найти в НЭБ?

На начало 2018 г. объединенные фонды Национальной электронной библиотеки насчитывают более 4 млн. электронных копий изданий различной направленности:

  • Научно-образовательная литература
  • Художественная литература
  • Нотные издания
  • Картографические издания
  • Патентные документы
  • Авторефераты и диссертации
  • Периодические издания (газеты, журналы, альманахи)

В НЭБ можно ознакомиться с тематическими подборками, составленными экспертами библиотек, посвященными различным историческим событиям, персоналиям и актуальным темам.

У Библиотечно-информационного центра имени И.С. Тургенева есть свой блог, где вы можете ознакомиться с мероприятиями, юбилеями писателей, рекомендательными списками новинок и многим другим  http://bicturgeneva.blogs.donlib.ru/

Мероприятие подготовила: ведущий библиотекарь Олейник Е.Н.

Публикация на блоге: ведущий библиотекарь Олейник Е.Н.